1.1. Данное Положение регламентирует порядок организации и проведения конкурса региональной финансовой журналистики «Рублевая зона».
1.2. Конкурс организован совместно с ведущими профильными регуляторами рынка, общественными и государственными организациями, в число ключевых уставных и нормативных задач которых входит создание современного финансового рынка в России, повышение финансовой грамотности населения. Партнерами конкурса могут также выступать компании финансового рынка (по согласованию с оргкомитетом).
1.3. Адрес официального сайта Конкурса финансовой журналистики: finpressa.ru
2.1. Поощрение и стимулирование деятельности региональных журналистов и СМИ, занимающихся освещением российского финансового и фондового рынков.
2.2. Привлечение внимания широких слоев общества к вопросам развития финансовых рынков, к биржевой торговле, стратегиям и инструментам инвестирования.
2.3. Формирование в российских регионах пула журналистов, профессионально пишущих на данные темы.
2.4. Повышение качества финансовой журналистики в регионах.
2.5. Повышение уровня финансовой грамотности жителей регионов.
3.1. Конкурс региональной финансовой журналистики посвящен повышению финансового уровня грамотности журналистов, что является важным фактором развития финансового рынка в России и залогом стабильности финансовой системы. Региональные средства массовой информации играют важную роль в просвещении граждан России в области финансов и экономики. Одним из важных инструментов в деле стимулирования журналистов к самообразованию в сфере финансовой грамотности призван стать Конкурс региональной финансовой журналистики.
3.2. На Конкурс принимаются работы, посвященные различным секторам биржевой и внебиржевой торговли, банковского и страхового рынка, рынка микрофинансирования, рынка взыскания долгов, общим принципам работы финансового рынка, его участникам т.д. Также рассматриваются аналитические, новостные публикации и материалы просветительского и обучающего характера.
4.1. К участию в Конкурсе приглашаются журналисты региональных деловых, общественно-политических, специализированных финансовых СМИ, включая интернет-издания, ТВ, радиопрограммы и интернет-блоги, а также сами редакции СМИ, уделяющие внимание освещению соответствующей тематики. Кроме того, оцениваются публикации авторов работ, отобранные посредством мониторинга СМИ по тематике финансовых рынков за прошедший отчетный год.
4.2. Не принимаются заявки от журналистов/CМИ из Москвы и Санкт-Петербурга.
5.1. Конкурс работ региональных СМИ (статьи, передачи, сюжеты, блоги), освещающих деятельность финансовых рынков России, проводится дважды в год и делится на весеннюю и осеннюю сессию:
По завершении приема конкурсных работ они передаются на рассмотрение и оценку членам Жюри и Экспертного совета. Рассмотрение конкурсных материалов производится в течение двух недель после окончания приема публикаций на Конкурс.
6.1. Жюри оценивает работы, поступившие на Конкурс, по следующим номинациям:
Персональные номинации:
Лучшие СМИ за серии и циклы публикаций:
Специальные номинации:
7.1. Для экспертизы рассматриваемых в рамках Конкурса работ и средств массовой информации, а также для придания авторитета и значимости самому конкурсу создается Экспертный Совет Конкурса из числа уважаемых и известных на рынке экспертов рынка.
7.2. Для профессиональной экспертизы конкурсных работ создается Жюри конкурса, в которое входят эксперты финансового рынка, ведущие финансовые журналисты, руководители федеральных и региональных профильных, деловых и общественно-политических СМИ.
7.3. Экспертный Совет и Жюри конкурса объединяются в Конкурсный Совет.
7.4. Для выполнения работ по наполнению сайта Конкурса, организации сбора конкурсных работ, информированию СМИ о начале Конкурса и прохождению его этапов, ведения всей другой текущей работы создается Организационный Комитет конкурса из числа организаторов конкурса, сотрудников организации-подрядчика, отдельных членов Экспертного Совета, Жюри, представителей Партнеров конкурса.
7.5. Партнером, или Партнерами Конкурса могут стать государственные структуры из числа регуляторов рынка, другие общественные и государственные организации, в число ключевых уставных и нормативных задач которых входит создание современного финансового рынка в России, повышение уровня финансовой грамотности граждан.
7.6. Медиапартнерами Конкурса могут стать средства массовой информации федерального уровня, активно освещающие события в мире финансов.
8.1. Анонсирующая кампания и подготовительные мероприятия начинаются не менее чем за четыре месяца до подведения итогов конкурса. Конкурсные работы принимаются не более чем в течение трех месяцев со дня объявления конкурса. При этом на конкурс принимаются также публикации, вышедшие в срок не менее чем за девять месяцев до объявления о начале сбора заявок.
8.2. Жюри рассматривает работы и определяет победителей в течение месяца после окончания сбора заявок. Объявление победителей и вручение призов происходит на торжественной церемонии награждения.
9.1. Для проведения весенней и осенней сессии Конкурса, а также церемонии награждения Конкурса определяются города-кандидаты из числа крупных федеральных центров.
9.2. Проведение весенней и осенней сессии Конкурса организуется в разных городах России с целью максимально широкой популяризации финансовой журналистики в регионах.
10.1. Для участия в Весенней сессии конкурса необходимо выслать на электронный адрес [email protected]
Для участия в Осенней сессии конкурса необходимо выслать на электронный адрес [email protected]
11.1. На конкурс представляются следующие материалы:
11.2. По завершении приема конкурсных работ они передаются на рассмотрение и оценку членам Жюри и Экспертного совета. Рассмотрение конкурсных материалов производится Жюри в течение двух недель после окончания приема публикаций на Конкурс.
11.3. Ознакомившись с содержанием работ, члены Жюри выставляют оценку материалам журналистов по десятибалльной шкале на основании ряда критериев:
В Весеннюю сессию Конкурса (Конкурс журналистов):
В Осеннюю сессию Конкурса (Конкурс СМИ):
Соответствие публикаций или сюжетов предмету и теме Конкурса.
11.4. Итоговой оценкой материала становится сумма значений, соответствующих каждому критерию. Победу в номинации одерживает материал, набравший большее число баллов. Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.
12.1. Оргкомитет Конкурса подводит итоги оценки работ и формирует short-лист, который предоставляется всем членам Жюри и Экспертного совета для голосования.
12.2. Счетная комиссия, сформированная из числа членов Оргкомитета и Конкурсного Совета, подводит предварительные итоги голосования.
12.3. В случае равенства баллов или при возникновении иных спорных ситуаций решения принимаются в формате прямого голосования членами Жюри большинством голосов. Победителем в номинации признается участник Конкурса, получивший наибольшее количество голосов в результате открытого голосования.
12.4. При голосовании каждый член Жюри имеет право одного голоса. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Жюри.
13.1. Результаты решения Конкурсного совета, принятые на итоговом заседании, оформляются протоколом. В протоколе содержатся сведения о предмете Конкурса, составе Жюри и Экспертного совета, результатах голосования, данные о победителях Конкурса.
13.2. Результаты Конкурса утверждаются и подписываются Председателем Жюри.
13.3. Объявление итогов Конкурса с вручением дипломов и призов победителям каждого этапа проводится на торжественной церемонии награждения победителей Конкурса. Дата проведения торжественной церемонии объявляется дополнительно.
13.4. Информация об итогах проведения Конкурса и его победителях оглашается в средствах массовой информации и публикуется на сайте Конкурса: finpressa.ru